Эта статья посвящена комплиментам. А именно тому, как повысить их эффективность и наиболее приятно преподнести человеку.
Вообще комплименты – замечательная штука. Их можно делать человеку любого пола и в любом возрасте, ведь каждому приятно слышать о себе что-то хорошее. Умение говорить честные и искренние комплименты поможет в социальной и личной жизни, а также в бизнесе.
Ничего проще, чем делать комплименты быть не может. Наиболее распространенный и самый действенный способ выразить свое восхищение человеком - это дать ему прямую позитивную оценку. Для этого нужно просто сказать человеку, что именно тебе нравится в его поведении, внешнем облике или каких-то вещах. Приведу конкретные примеры таких высказываний.
Внешность. «У тебя отличная прическа»
Поведение. «Ты здорово танцуешь»
Вещи. «Стильная блузка»
Все это и так замечательно работает, но, применяя две простые техники можно значительно улучшить подобные комплименты.

Итак, первая техника – «ЧТО/ПОЧЕМУ».
В общении с людьми огромную роль играет то, как ты это делаешь. Эффективность любого этапа общения поднимает твоя естественность, которую в себе необходимо развивать. На языке НЛП такую естественность называют термином «конгруэнтность». Это напрямую касается и комплиментов. Говоря о том, что тебе нравится в человеке, ты можешь показаться неискренним, что не есть хорошо. Если собеседник заподозрит фальшь, то в дальнейшем, он будет критически относиться ко всему, что ты говоришь. В случае неоднократного повторения негативное отношение к тебе гарантировано. Чтобы такого не происходило, ты должен не только давать положительную оценку, но и объяснять, почему ты так считаешь. Приведу еще пару примеров.
Внешность. «У тебя замечательные глаза, я просто не могу от них оторваться»
Поведение. «Ты здорово танцуешь, весь клуб тебе завидует»
Вещи. «Классные ботинки, они здорово подходят к твоему костюму»
Вот так, просто и действенно.

Не помню, как называется вторая техника, но назову ее «ПРЯМОЕ ОБРАЩЕНИЕ».
Ученые давно заметили, что если в предложении звучит имя собеседника, то он отнесется к нему с гораздо большим вниманием. Следовательно, использование имени собеседника в комплименте подчеркнет тот факт, что ты обращаешься именно к нему, и что комплимент носит сугубо личностный характер. Следует отметить, что новых знакомых лучше называть по имени как бы случайно. Примеры.
Внешность. «Маша, у тебя отличная кофточка, она подчеркивает твой плоскую грудь»  = (Ну все поняли, короче, как это делается).

Как заставить человека принять комплимент
- Привет! Отличное платье, оно подчеркивает твою фигуру.
- Ой, да брось. Я один раз напоролась с друзьями, потом так заблевала это платье, что 2 недели отстирать не могла. С тех пор я в нем картошку в деревне сажаю, просто сегодня одеть нечего было. Да и поправилась я на 600 гр. в этом месяце.
- Беееее, я, пожалуй, домой пойду…
Бывало такое? Уверен, что да. Каждый из нас встречал людей, которые в силу различных причин не способны принять даже самый искренний комплимент. Очень часто такие люди преувеличивают значение твоего комплимента и в дальнейшем могут поставить тебя в неловкое положение неумеренными ответными восхвалениями. Вот несколько негативных ответов на приведенные выше комплименты (см. самые первые).
Внешность. «Это совсем не то, что я хотела»
Поведение. «Только что гипс сняли»
Вещи. «Тут где-то дырка была…»
И как с этим бороться? Да очень просто! Для того чтобы заставить такого человека принять твой комплимент, необходимо сразу после его произнесения задавать собеседнику какой-либо открытый вопрос, суть которого сводится к следующему: Как? Почему? Зачем? Каким образом? и т.п. Примеры.
Внешность. Настя, отличная прическа, она оттеняет твои глаза. Много времени провела в салоне?
Поведение. Андрей, вы отличный тренер, ведь вы столько времени уделяете своим ученикам. Как вам удается найти подход к каждому?
Вещи. Паша, о**енные кроссовки, новая коллекция. Почему ты выбрал именно эту модель?
Отвечая на вопрос, человек автоматически принимает и комплимент, плюс к тому, мы получаем информацию, которую можно использовать для продолжения разговора.
Принимаем комплименты
Ну, здесь вообще все просто. Принимая комплимент, ты должен показать свою позитивную реакцию, если задан вопрос, то соответственно четко на него ответить. Делается доброжелательно и с улыбкой. Пример.
- Андрей, вы отличный тренер, ведь вы столько времени уделяете своим ученикам. Как вам удается найти подход к каждому?
- Спасибо, Викентий, что вы заметили. Начиная со школы я …блаблабла.
Несколько мелочей напоследок
- Постепенно развивай в себе умение делать людям комплименты, желательно чтобы они были оригинальными, «легкоусвояемыми» и в тему. Внезапные дифирамбы в чью-то честь вызывают подозрения.
- Не делай комплимент, когда хочешь о чем-то потом просить, а то получится как в анекдоте: «Какое небо голубое, слышь, дай 3 тыщи до зарплаты».
- Не отвечай на сказанный тебе комплимент точно таким же. Пример.
- Андрей, здорово выглядишь.
- Спасибо, ты тоже ничего…
Подобные фразы выглядят вынужденно и создают ощущение, что твоего ума хватает только на то, чтобы скопировать чужую фразу.
- Не переусердствуй и не хвали очевидное: скорее всего человек, который купил часы за $50000 евро, слышал уже раз 300, какие у него хорошие и дорогие часы.